Завтрак.
Свободный день в Иркутске - возможность посмотреть его знаменитые музеи ИЛИ экскурсия по «Кругобайкальской железной дороге» (за доп. плату)*.
«Золотая пряжка Трансиба" длиной 89 километров - сложнейший и очень красивый железнодорожный путь по берегу Байкала, соединивший две половины Трансиба в единое целое в годы русско-японской войны. На КБЖД используется 38 тоннелей общей длиной 9063 м (самый длинный из них — тоннель через мыс Половинный длиной 777 м), 15 каменных галерей общей длиной 295 м (сейчас используется только 5 из них) и 3 железобетонных галереи с отверстиями, 248 мостов и виадуков, 268 подпорных стенок.
По насыщенности инженерными сооружениями КБЖД не имеет равных в России и занимает одно из первых мест в мире. Тоннели и каменные галереи КБЖД уникальны тем, что они строились по нетиповым проектам и не были перестроены в последующие годы, сохранив первоначальный замысел архитекторов и инженеров начала XX века.
В Слюдянке можно полюбоваться зданием вокзала - единственным в мире вокзал, полностью построенным из белого и розового мрамора. Старая Ангасолка - это небольшой уютный поселок на самом берегу Байкала.
Комплекс Киркирейский – загадочное и восхитительное место. Здесь строители потрудились особо. Им, в связи с постоянными горными обвалами и неукротимым характером реки Киркирей, пришлось во второй строительный период пробивать параллельно тоннелю №18 новый, также двухпутный, тоннель №18-бис. Здесь 2 сентября 1904 г. в присутствии министра путей сообщений М.И. Хилкова была проведена стыковка Кругобайкальской железной дороги, замкнувшей Транссибирскую магистраль.
Комплекс Половинный - одно из красивейших и любимых мест отдыха на Кругобайкалке. Живописная долина реки Половиной с уютным поселком на берегу, прогреваемая бухта с песчаным пляжем, с двух сторон их закрывают мыс Половинный и Чайкин утес, сквозь которые проходят тоннели: самый длинный и самый короткий. Половинная самая крупная речка на западном участке Кругобайкальской железной дороги, ее длина составляет около 43 км, ширина 40-50 м. Перекинутые через реку парные железный мост "ездой по низу" и железобетонный арочный виадук, опять же, самые крупные, пролетом около 65 м, на заповедной дороге после Березового моста.
Итальянская стенка. Рядом соседствуют два комплекса, приуроченные к долинам Большой и Малой Шумихам. В первый входят мыс Шумихинский с тоннелем и бухтой, песчаный пляж, каменная труба через реку. Второй состоит из инженерных сооружений: моста, виадука, галереи и подпорных стенок. Одна из стенок - арочная, т.н. "Итальянская " (построенная при участии мастеров из Италии), единственная, сохранившаяся в первозданном виде.
Прибытие на конечную станцию Кругобайкальской железной дороги.
При необходимости ожидания обратного транспорта - свободное время, которое можно посвятить (самостоятельно и за доп. плату):
- Музею истории строительства КБЖД в здании вокзала;
- Чашечке кофе в буфете;
- Прогулке по живописной местности и фотографиям на фоне старинного паровоза.
Возвращение в отель.
ВАЖНО: при поездке по КБЖД можно заказать обед в виде ланчбокса (за доп. плату и строго заранее)*. Меню обеда будет опубликовано позднее.
* Обращаем Ваше внимание, что бронирование и оплату данных дополнительных экскурсий необходимо производить СТРОГО заранее, т.е. до установленного срока. В противном случае Туроператор не гарантирует её подтверждения, а при наличии мест стоимость будет увеличена на 200 рублей.
* Обращаем внимание: данная дополнительная экскурсия состоится при наборе группы от 5-ти человек.